Урок познакомит школьников с технологиями, которые находятся «под капотом» привычных нам видеосервисов, в том числе видеозвонков и ленты коротких вертикальных видео, а также с профессиями, которые создают, развивают и используют видеотехнологии.
Каждый день пользователи потребляют миллиарды единиц видеоконтента в развлекательных и образовательных целях, но далеко не каждый из них задумывается, какие технологические решения за этим стоят. Знания о них могут значительно расширить кругозор школьников и помогут увидеть возможности для будущей профессиональной деятельности.
В уроке разобраны различные темы, связанные с видеотехнологиями: от принципов работы видео до способов применения машинного обучения и искусственного интеллекта в современных видеосервисах.
«Урок цифры» посвятили искусственному интеллекту в стартапах
В рамках Всероссийской акции «Урок цифры» в Свердловской области состоялся урок «Искусственный интеллект в стартапах».
Заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области Евгений Бирюк рассказал школьникам об использовании искусственного интеллекта, истории его развития в России, почему федеральный проект «Искусственный интеллект»национального проекта «Цифровая экономика» стал одной из приоритетных технологий на государственном уровне, о мерах поддержки данного проекта, в каких сферах самые большие вложения и усиления для разработки проектов применения искусственного интеллекта, а также привел примеры известных стартапов в этой области.
Познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта, узнать, какие задачи они решают, и попробовать себя в роли предпринимателя можно на сайте урокцифры.рф.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Его задачами являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.
Уроки выходят в рамках учебно-просветительского канала «Учимся вместе» – совместного проекта Центра автоматизации данных среднего профессионального образования «Электронный колледж» и Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «Стандарт»
С 11 по 30 апреля состоится Всероссийский образовательный проект «Урок цифры». На этот раз его темой станет «Быстрая разработка приложений»
Новый урок всероссийского проекта подготовлен экспертами фирмы «1С» в рамках образовательной инициативы АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения России, Минцифры России в партнерстве с высокотехнологичными компаниями из числа лидеров цифровой экономики.
Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком расскажут об основных особенностях и методах разработки программ с использованием специализированных средств («low-code платформы»).
Тренажер представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности, ориентированного на детей начальной, средней и старшей школы. Для решения каждой задачи нужно правильно связать между собой функциональные блоки (модули) и настроить алгоритм их взаимодействия.
В дополнение к «Уроку цифры» по теме «Быстрая разработка приложений» фирма «1С» планирует предложить самым смелым школьникам попробовать себя в практическом решении подобных задач в реальной (не игровой) среде low-code, а для самых креативных предложить самостоятельно придумать новые кейсы – и тем самым попробовать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code платформах.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» подготовил для школьников, учителей и родителей новое обучающее занятие. С 10 марта по 10 апреля специалисты Росатома поговорят с ребятами на тему «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер». Об этом сообщается на сайте проекта.
Урок подготовлен в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также дорожной карты по квантовым вычислениям при поддержке Российского квантового центра, Национальной квантовой лаборатории и Газпромбанка.
Слушатели в познавательной форме узнают что такое квантовый компьютер, в чем его особенность, чем он отличается от обычного ПК, какие изменения произойдут в мире с его появлением. Урок будет состоять из двух частей – теоретической и практической.
Ребята и взрослые посмотрят 10-минутный фильм о принципах квантовой физики, устройстве нашего мира и практическом применении квантового компьютера. Эти знания помогут школьникам понять растущий интерес к новому типу вычислительных устройств.
В практической части будет представлен игровой тренажер – блок упражнений по обучению алгоритму и квантовому программированию, что наверняка вызовет интерес, как у школьников 1-7 классов, так и старшеклассников. Приступить к занятию можно на сайте в любое время.
С 14 февраля по 6 марта «Яндекс» проведет занятия в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Тема урока этого года - «Цифровое искусство: музыка и IT». Новый урок, подготовленный экспертами компании, объяснит, как с помощью технологий можно узнать больше о музыке и как ее создавать с помощью искусственного интеллекта.
Урок «Цифровое искусство: музыка и IT» состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
Материалы адаптированы для школьников с 1 по 11 класс - задания отличаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и каковы его характеристики. Ученики научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.
Организует «Урок цифры» автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями - лидерами цифровой трансформации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.