Официальный сайт    

   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Карабашка

Наставничество

 

 


 

НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Потенциальные наставники:

  обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

  педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

  родители обучающихся – активные участники родительских или управляющих советов, организаторов досуговой деятельности, с активной гражданской позицией;

  выпускники, заинтересованных в поддержке своей школы;

  сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров;

  успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;

  сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов.

 

Основные принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:

   Принятие

   Умение слушать

   Умение слышать

   Умение задавать вопросы

   Равенство

   Честность и открытость

   Надежность

   Последовательность

 

Организаторы наставнической деятельности должны исходить из того, что эта деятельность не требует от наставника специальных навыков, что наставники - это по определению люди, обладающие хорошими качествами для подражания.

 Важно, чтобы будущие наставники соответствовали ряду общих требований к ним:

Наставники слушают

Они поддерживают зрительный контакт и посвящают наставляемым все свое внимание.

Наставники рекомендуют

Наставники помогают наставляемым найти направление в жизни, но не подталкивают их.

Наставники рассказывают

Они дают представление о перспективах дальнейшей жизни подростка, определяют цели и приоритеты.

Наставники обучают

Наставники рассказывают о жизни и собственной карьере.

Наставники представляют свой опыт

Наставники помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из хороших решений.

Наставники доступны

Наставники доступны в качестве ресурса и источника совета.

Наставники критикуют, но конструктивно

При необходимости наставники указывают области, которые нуждаются в улучшении, всегда сосредоточив внимание на поведении наставляемого, но никогда не на его/ее характере.

Наставники поддерживают

Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться.

Наставники

точны

Наставники дают конкретные советы о том, что было сделано хорошо или что может быть исправлено, что было достигнуто, а также показывают преимущества различных действий.

Наставники неравнодушны

Наставник интересуется успехами наставляемых в школе, планировании карьеры, а также в их личном развитии.

Наставники

успешны

Наставники не только успешны сами по себе, но они также способствуют успехам других людей.

Наставники вызывают восхищение

Наставники, как правило, пользуются уважением в своих организациях и в обществе.

 

 

Наставничество в системе образования России практическое пособие для кураторов в образовательных организациях

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 19.04.2022 г. №385-Д "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области"

Методические рекомендации по внедрению методологии  (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"


ПРИКАЗ  МОУО - Управление образованием Тавдинского городского округа № 322 от 16.09.2020г. «О внедрении целевой модели наставничества»

Приказ МАОУ ООШ п.Карабашка № 113 от 15.08.2022 г."О внедрении целевой модели наставничества".

План мероприятий («дорожная карта») внедрения целевой модели наставничества

 

Положение о программе наставничества МАОУ ООШ п. Карабашка

 

Программа наставничества МАОУ ООШ п. Карабашка 2022-2025гг

 

Сведения о кураторах и участниках мероприятий по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МАОУ ООШ п. Карабашка

Ценности наставничества

МАОУ ООШ п. Карабашка Приказ №139 от 07.09.2022г. "Об утверждении программы наставничества и положения о программе наставничества педагогических работников"

 Образовательные ресурсы для наставников

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения